Дорого ли обходится статус байкера? На первый взгляд кажется, что особых затрат не предвидится: купил мотоцикл и вперед – к новым горизонтам и вершинам. Однако, как показывает практика, чтобы приобщиться к миру байкеров, придется раскошелиться.

Итак, мы попытаемся подробно обрисовать основные статьи расходов потенциальных мотоциклистов. Сразу обозначим границы дозволенного: не будем говорить о байкерах до мозга костей, которые катают не меньше, чем на Harley Davidson, и не станем заострять внимание на парнях, которые довольствуются дедовым Уралом, чтобы поздно ночью девчат пугать. Только золотая середина.

Водительское удостоверение

Путь байкера начинается с получения прав категории A. Подростковый опыт вождения и гаражные посиделки не в счет – без прав с категорией А ты не имеешь права выезжать на дорогу. К счастью, сейчас можно найти профессиональных инструкторов, которые помогут освоить навыки управления байком, технику контраварийного вождения, что может пригодиться тебе в экстремальных ситуациях.

Услуги мотошколы включают в себя не только обучение, прохождение экзаменов и получение Водительского Удостоверения. Практически у всех есть базовые курсы для новичков, программы для более опытных мотоциклистов и индивидуальные занятия, где инструктор будет прорабатывать вместе с тобой конкретные задачи и работать на результат, которым можно будет впоследствии гордиться.

    Цена вопроса – от 16 до 28 тысяч рублей в зависимости от выбранной программы обучения.

Мотоцикл

Пожалуй, самая приятная покупка. Здесь все упирается в финансовые возможности и здравый смысл. Для первого сезона не обязательно покупать новый мотоцикл. Более того, это разумное решение. Ассортимент поддержанной техники полностью удовлетворяет потребности начинающих байкеров. Можно присмотреться к дорожному Raser Nitro 250, немного покататься на Yamaha YBR 125 или взять Honda FTR 223

Почему новичкам не стоит покупать новый мотоцикл? Причина кроется в отсутствии опыта. Падать с мотоцикла, как минимум, неприятно и очень больно для кошелька.

Не беремся обозначать средний ценник, поскольку можно купить б/у «Минск» за $100 или поддержанный Ducati за несколько тысяч долларов. Но совет остается прежним – первый мотоцикл для приобретения опыта должен быть надежным и недорогим.

Экипировка

Хорошая защита для головы стоит денег – за $200 можно купить бюджетный вариант, а за $2000 фирменную модель, конструкция которой продумана до мелочей. Но одного шлема недостаточно. Понадобятся прочные штаны, мото-куртка, перчатки, мотоботы, балаклава или подшлемник. С учетом нынешних цен, полный экип мотоциклиста обойдется от 30 000 рублей.

Это минимум, рассчитанный на основе бюджетных моделей. Разумеется, если вам вдруг захотелось освоить стантрайдинг – стоимость максимальной защиты можно смело увеличивать в 3 раза.

Обслуживание мотоцикла

Если ты решил стать частью мото-сообщества, придется освоить элементарные навыки механика. В противном случае, готовься раскошеливаться при каждом удобном и неудобном случае. Замена сальников, свечей, фильтров и другой мелкий ремонт – за все это придется платить, если ты ничего не понимаешь в устройстве мотоцикла.

Замена расходников и некоторых механизмов – периодически ты с этим будешь сталкиваться. И здесь мы еще раз подчеркиваем суть покупки поддержанного мотоцикла – продают чаще распространенные модели, на которые легко найти нужные запчасти даже на самой захудалой барахолке.

    Если ты умудрился купить себе новый Ducati 999 Shineray x4250, то будь готов к тому, что на поиски одной запчасти может уйти весь сезон, а ее цена очень неприятно тебя удивит.

В любом случае, даже идеально подшаманенный мот требует денег – на качестве топлива и масла экономить нельзя, в начале и конце сезона нужно менять расходники и производить мелкий ремонт.

    Содержание мотоцикла включает в себя:
  • Топливо и масло. Здесь сумма зависит от техники и интенсивности катания, качества бензина и его стоимости.
  • Покрышки. На резине экономить тоже не стоит, поскольку состояние колес непосредственным образом влияет на безопасность. Комплект качественной резины обойдется в $300, менять ее следует через каждые 5–7 тысяч км в зависимости от стиля езды.
  • Падения. Кто-то из энтузиастов подсчитал, что средняя цена падения составляет $300 с учетом ремонта и последующей покраски. Радует лишь то, что с каждым пройденным километром опыта становится больше, а вероятность падения – меньше.

Мотоцикл – удовольствие не из дешевых.

Мотоспорт – это вообще одна из самых дорогостоящих дисциплин. Но оно того стоит!

Да, на обслуживание только одного байка может уходить около $150 в месяц без учета страховок, парковок, мелких штрафов и прочих расходов. Если вы являетесь обладателем спортивного мотоцикла, будьте готовы тратить в 2 раза больше.

Но как приятно ощущать свободу каждой клеточкой своего тела! Как приятно гнать навстречу новым горизонтам, маршрутам и встречам! Как же здорово быть частью большой семьи, где каждый готов помочь друг другу в трудную минуту.