Мы понимаем, что вы устали в поисках хорошей мотошколы, поэтому постарались собрать для вас самые ценные советы. Мы расскажем, как найти своего инструктора и не просто получить права категории A, а приобрести бесценный опыт вождения и навыки профессионального пилотирования.

Критерии выбора

Внимание стоит заострить на нескольких важных моментах. Если все сойдется, из великого множества предложенных вариантов останется пара-тройка по-настоящему хороших мотошкол.

Наличие сайта и его оформление

Наличие сайта или страничек в социальных сетях является признаком хорошего тона. Но не спешите с выводами.

Сайт мотошколы должен быть простым и интуитивно понятным. Описание программ обучения, мотопарк, важная информация для ученика – клиенту должно хватить буквально нескольких минут, чтобы понять основные моменты.

Красивая реклама на каждом шагу, листовки и флаеры – все сделано для того, чтобы название той или иной мотошколы буквально отпечаталось у вас в подсознании и, когда придет нужный момент – в памяти тотчас всплыло то самое объявление и номер телефона.

Вы наверняка знаете, что качественный продукт не нуждается в рекламе? Ее используют те, кто не может продать свой товар или услугу обычным способом.

Любая «замануха» в виде «только до 2 апреля бЭшенные скидки», «приведи друга и плати только 50%», пестрые сайты с мигалками и другие плюшки – это всего лишь красивый фантик, внутри которого несамая вкусная конфета.

Стоимость

Хорошая скидка и подозрительно низкие цены кажутся привлекательными? Не спешите потакать прихотям жабы, сидящей у вас на шее.

    Здесь могут поджидать подводные камни:
  • В рекламных объявлениях прямо ПЕСТРЯТ ЦИФРЫ «Стандартный курс обучения 18/20/25 часов», однако никто не спешит говорить о каких часах идет речь, академические??? астрономические??? в большинстве случаев это будет академический час = 45 минут. простая математика 18х45/60 = 13.5 астрономических часов!
  • Помимо обозначенной суммы за курс вам могут преподнести сюрприз в виде скрытых платежей (сборы на топливо, дополнительные взносы за экипировку, оформление документов и организацию экзаменов). Правда, о «приятном» бонусе вы узнаете только после подписания документов.
  • Вам просто предоставят площадку, мотоцикл и горе-инструктора, который все академические часы будет либо отсутствовать, либо вольготно попивать чай в сторонке. Стандартный курс для мотоциклиста не может стоить меньше 20 000 рублей. Здесь достаточно взглянуть на программу курса, чтобы понять, о чем идет речь.

Инструкторы

Большой плюс, если инструкторы мотошколы активно используют свои профессиональные навыки и за пределами учебных площадок, например, ведут мото-блог, посещают байк-фестивали, являются действующими или бывшими участниками соревнований – сапожники без сапог вас должны насторожить.

Найдите время и поговорите со своим будущим наставником. Важно, чтобы вы смогли найти с ним общий язык. Критические и стрессовые ситуации на площадке возможны, поэтому ваш инструктор должен быть терпеливым и уметь доходчиво донести свои требования.

Кстати, в «Мотошкола.рф» один из инструкторов, профессиональный стантрайдер Тимур – душевный человек и опытный водитель, который обладает знаниями и техникой по части управления мотоциклом и выполнения трюков на нем.

Место расположения и площадки

Когда выясняется, что учебная площадка находится недалеко от дома или работы, остальные критерии выбора почему-то становятся менее значимыми.

И напрасно. Не поленитесь и съездите на экскурсию в мотошколу. Обратите внимание на загруженность – идеальный вариант 1 инструктор максимум 2 ученика.

Еще один важный момент – площадка должна быть обустроена под действующие регламенты ГИБДД. То есть кусок асфальтированного полотна без разметки не подходит – вы должны по итогу научиться выполнять все упражнения, которые будут на экзамене. Отдавайте предпочтение открытым площадкам, где не будут скапливаться выхлопные газы.

Техника

После знакомства со своим инструктором следует познакомиться с мотопарком. Бегло оцените состояние байков – оно не должно вызывать сомнений. Никто не говорит вам искать мотошколу, где обучение будет происходить исключительно на новой технике. Это очередной маркетинговый ход, чтобы заманить клиентов и окупить свои вложения.

Все просто – в хорошей мотошколе байки чистые, без следов ржавчины и масляных пятен. Естественно, исправные. Если на них нет фар и зеркал – это нормально. На первых этапах обучения в них нет как таковой необходимости, а их отсутствие – всего лишь мера защиты, поскольку основной удар при падении приходится на выступающие детали мотоцикла.

Страховка

Обязательно уточните момент – кто платит за повреждение мотоцикла при падении.

    Здесь есть два варианта развития событий:
  • Этот момент отдельным пунктом прописан в договоре, когда ученик возмещает нанесенный мотошколе ущерб. Не самый лучший вариант, поскольку возможности проверить адекватность предъявленной суммы ущерба нет.
  • Страховка имущества мотошколы, которая уже включена в стоимость обучения. Это немного увеличивает общую сумму, но в то же время позволяет избавиться от страха падения и последующей оплаты ремонта учебной техники.

Позаботившись о мотоцикле, не забудьте о себе.

Ни один нормальный инструктор не выпустит на площадку ученика без экипировки. И уж тем более ни одна мотошкола не станет рисковать своей репутацией, разрешая ученикам ездить без защитных элементов.