Слабонервным не читать! Поскольку будем говорить на серьезные темы, основанные на реальных событиях и жизненном опыте. Говорить будем жестко, иначе никак. Правда – вещь, которая не может всем нравиться. Но лучше сразу обрисовать масштабы вероятных последствий, чем кормить сказками о безопасности мотоцикла.

Да, байк, не игрушка, и техника безопасного вождения, к сожалению, написана кровью. Это не просто страшное выражение, это реальность: по статистике за год происходит около 20 тысяч аварий с участием мотоциклистов. И далеко не всегда виноваты водители двухколесного транспорта – отсюда и вытекает первое и одно из самых главных правил: ТЫ должен взять на себя ответственность за все, что происходит на дороге. Даже за того «м*дака», который переходит дорогу в неположенном месте.

    Потому что доказательство твоей невиновности станет абсолютно бессмысленным, если ты окажешься в деревянном ящике.

Не будем углубляться в ПДД и технику контраварийного вождения – это те знания и навыки, которые должны быть отточены до автоматизма. Поговорим о других вещах, которые помогут тебе стать ответственным водителем.

Общие принципы безопасного вождения мотоцикла

Не пренебрегай экипировкой!

Даже в ближайший магазин за хлебушком. Шлем – обязательно, и это не обсуждается. Хочешь переубедить кого-то в обратном? Попробуй с разбега удариться головой о бетонную стену. Больно? Так это еще скорость небольшая. А что будет, если на 60 км/ч ты поймаешь глазом майского жука или небольшой камешек из-под колес машины? Перчатки тоже не должны пылиться в шкафу – в противном случае при скольжении на руках при скорости даже в 20 км/ч кожу и немного мяса можно оставить на асфальте.

Кратко и по делу:

  • Не выпендривайся. Причина большинства мотоаварий – самоуверенность и притупление чувства осторожности. Остерегайся того момента, когда тебе покажется, что ты классный мотоциклист. Двигайся с запасом – опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих навыков.
  • Не бойся. Не путай страх с осторожностью. Паника блокирует мозг и вынуждает принимать неверные решения. Двигайся внимательно и осторожно.
  • Не уверен, не лезь. Набор скорости, обгон, резкий поворот – если не уверен в своих силах и возможностях байка – не рискуй.
  • Никто ничего тебе не должен. Ни уступать дорогу, ни пропускать в междурядье, ни соблюдать ПДД ради тебя – на дорогах каждый сам за себя. Запомни это правило, и ты сбережешь свои нервные клетки.
  • Научи себя всегда держать рычаги тормоза и сцепления – это позволит сэкономить 15–20 метров тормозного пути в критической ситуации.
  • Тренируй внимательность. На дороге ты должен быть, как суперкомпьютер, оценивающий обстановку вокруг себя и просчитывающий возможные варианты развития событий. Если чувствуешь, что концентрация внимания падает – остановись и передохни. Лучше опоздать на полчаса, чем попасть сам знаешь куда.
  • Расслабиться можешь только, когда слезешь с байка. По статистике, большинство аварий происходит в ~ 5 км от пункта назначения.
  • Фиксация взгляда. Придет с опытом, но развивать этот навык нужно как можно быстрее. Фокусировать взгляд на автомобиле, который собирается проскочить на красный сигнал светофора еще в 300 метрах от тебя, но игнорировать рядом проходящую блондинку с длинными ногами. Замечать мамочку, болтающую по телефону, с коляской, но игнорировать эффектный билборд на полдороги.
  • Более 70% опасностей подстерегают мотоциклиста спереди и около 30% — передняя левая сторона. Старайся именно в этой зоне распределять максимум своего внимания.
  • В плотном потоке машин смотри на 3-4 автомобиля вперед. Учитывай тормозной путь, просчитывай возможные маневры и скорость собственной реакции.
  • Не разрешай своим глазам фокусироваться на одном объекте больше секунды – вокруг тебя еще много интересных и опасных вещей.

Что касается общих рекомендаций, то здесь нужно придерживаться общих правил дорожного движения. Если голова забита проблемами, ты чувствуешь себя усталым и рассеянным – вызови такси. Усталые глаза часто цепляются за один объект на несколько секунд, которые могут стоить тебе жизни.

Состояние алкогольного опьянения или похмелья – эту тему обсуждают на каждом углу, но почему-то она до сих пор остается крайне актуальной. Если очень хочется покататься пьяным – заранее напиши завещание, где ты просишь отдать свои органы нуждающимся, и не забудь попросить прощения у родных и близких.

Все эти слова могут показаться жесткими и грубыми. Но по-другому говорить о безопасности на дороге нельзя, ведь речь идет не только о твоей жизни, но и жизни других людей. Ты выучишь ПДД, инструкторы мотошколы научат тебя контраварийному вождению, но только собственная сознательность и ответственность позволяют избежать достаточно грустных историй. Надеемся, эта информация была вам полезной.