Итак, ты захотел стать частью большой мото-семьи. И это – правильное решение! Мотоцикл – это свобода, это полет, это определенный образ жизни, это бескрайние горизонты и океан новых впечатлений.
И пусть многие считают, что «байкер» – это диагноз! не слушай – мы то с тобой понимаем, что они просто завидуют 😉
В любом случае тебе пригодятся пара советов по поводу выбора первого мотоцикла.
Каким он должен быть? Ловким? дерзким?, как пуля — резким? Не факт! Надежным и выносливым? Возможно… но это еще не все.
- Запасайся попкорном а мы продолжим.
Простота – наше всё
Мы понимаем, мотоцикл – это круто, стильно и эффектно. Байк априори привлекает внимание противоположного пола (и сейчас мы говорим не только о девочках – парни тоже шеи сворачивают, когда встречают мотоледи). Но твой первый мотоцикл должен быть простым, как кирпич.
У новичков совсем мало опыта, чтобы разобраться в сложной электрике «умного» байка, которую можно сравнить с костюмом Тони Старка.
Ты хочешь свой первый сезон провести в гараже, перебирая карбюратор? Ты хочешь столкнуться с ремонтом байка вот так, прямо с порога? Чтобы нырнуть в море разочарования и больше никогда не садится за руль мотоцикла?
- Вот и правильно – присматривай мот попроще, тот, который не будет делать тебе мозги при любом неосторожном движении.
Мощность
- Нет, даже не думай. Пока о ней не думай.
Придет время, придет навык – и ты обязательно оседлаешь Yamaha YZF R1, а пока твой потолок – 400 кубов, не больше. И не слушай тех, кто говорит, мол, «восьмерки» научился крутить на учебном байке – теперь можно и что-то посерьезней брать!
Пока твои руки и ноги не будут автоматически работать отдельно от мозга, сохраняя, между прочим, твою жизнь и здоровье, максимум, 400 кубов. Категория A в водительском удостоверении – это еще не показатель профессионализма, это только право на управление байком.
Мотоцикл – это не машина, где резко втопленная педаль газа в большинстве случаев бьет сильно только по карману (ну, снес бампер кому-то, с кем не бывает). Мотоцикл – это другое. Здесь лишний миллиметр газа может стать роковой ошибкой.
Кто, как не инструктора мотошколы, могут дать дельные советы по выбору первого байка.
И вот, что говорят бывалые:
- Яркий дизайн. Нет, не яркий – кричащий! И оказанный эффект на окружающих здесь совершенно не при чем. Все гораздо проще – более опытные водители должны замечать «хаотичную молекулу» заранее и успевать убраться с ее непредсказуемого пути.
- Твой байк должен быть флегматиком, этаким подвисающим компьютером, который перед тем, как выполнить какую-нибудь команду, обязательно спросит: «Вы уверены? Точно нужно резко тормозить на мокром асфальте? Или падать будем как-нибудь в другой раз?».
- Твой байк должен быть практичным. Это касается и цены, и обслуживания, и эксплуатации. Это не точно, но очень вероятно – что мот будет падать, ты неоднократно положишь мотоцикл где-нибудь на асфальте. Только представь, как больно видеть царапины на дорогущем лакокрасочном покрытии! А ремонт? Поэтому смотри на поддержанные модели – там много надежных и рабочих лошадок.
- Вес мотоцикла. Это в довесок к предыдущему пункту – как думаешь, легко поднять 200-килограммовую тушу с земли, когда в тебе самому веса 70 кг от силы? Поэтому твой первый байк должен быть стройным и подтянутым, чтобы в случае чего ты своего боевого товарища мог вытянуть с бранного поля. Ну, или самому выбраться из- од него.
Итак, подводим итоги.
На что смотреть и что брать?
Есть достаточно много надежных, резвых, выносливых и терпящих байков, которые идеально подходят под запросы новичков.
- KTM Duke 125/200/250/390 (отличная динамика, маневренность, неплохая мощность и надежность),
- Honda cb 400 Super Four (это уже классика в своем роде),
- Yamaha YBR 125 (резвый кузнечик, который стерпит ошибки начинающих),
- Aprilia RS 125 (превосходная отзывчивость и дерзкая внешность)
Вариантов много, но если ты уверен в выборе – обращайся за советом к тем, кто знаком с мотоциклами уже не один десяток лет. Инструкторы нашей школы всегда дадут дельный совет и помогут выбрать отличный байк, который сделает твою любовь к мотоциклам крепче и сильнее.