1. Ты решился получить водительские удостоверение категории A: выбрал мотошколу, подходящую технику, инструктора и уже готов приступить к занятиям. Все отлично, НО! ты кое-что упустил – собственная безопасность.

Экипировка для мотоциклиста – то, о чем нужно думать наряду с покупкой байка. И это совсем не мамино «Надень шапку!». Это другое – экип позаботится о целостности твоего тела, а в другой раз может спасти твою жизнь. Только представь: 3 месяца в больнице на вытяжке, с некрасивыми и злыми медсестрами, а потом еще долгое восстановление.

Страшно? А ведь это вполне реальная и распространенная картина среди мотоциклистов, которые пренебрегли своей же безопасностью. Поэтому не капризничаем и выбираем правильную экипировку.

Стандартная комплектация:

  • шлем;
  • «черепаха» или мотокуртка;
  • перчатки;
  • мотоботы;
  • брюки.

Кататься без экипа, но со шлемом – не очень хорошая идея. Падение об асфальт даже на небольшой скорости может закончиться стертыми в кровь локтями и коленями. И это еще не считая многочисленных ожогов. Экипировка, конечно же, не панацея. Но ее наличие значительно увеличивает шансы отделаться легким испугом при падении.

Для кого ищем экипировку

Понятно, что офисный работник, катающийся на мотоцикле от дома до работы, и спортсмен, тестирующий гоночные байки, будут экипированы по-разному. Поэтому защиту мотоциклиста можно разделить на несколько категорий в зависимости от здравого смысла и видов приключений на пятую точку:

  1. Для города. Здесь, как ни крути, нужно учитывать и внешний вид. К
    счастью, можно найти вполне стильные кожаные мотокуртки и брюки с
    защитными вставками на груди и в области локтей.
  2. Спорт/трек. Мотоциклетный спорт – это то место, где рискуют и ставят
    рекорды. Здесь имеют место быть горбатые комбинезоны,
    пластиковые обвесы для внедорожников и другие элементы
    гардероба, обеспечивающие максимальную защиту пилота.
  3. Мотокросс. Такая экипировка отличается громоздкостью, поскольку
    предназначена для защиты от ударов о твердую и угловатую
    поверхность (камни, корни деревьев и т.д.).
  4. Турист. Экипировка мото-путешественника должна быть удобной и
    практичной. Это своего рода швейцарский нож, выполняющий сразу
    же несколько функций. Экипировка должна защищать от
    неблагоприятной погоды (будь-то дождь с ветром или 30-градусная
    жара) и вероятных падений.

А теперь пройдемся по основным элементам защиты мотоциклиста.

Шлем всему голова

Об этом знает даже ребенок – без шлема садиться за руль мотоцикла нельзя. Этот элемент мотоэкипировки имеет первостепенное значение.

Шлемы бывают разными:

  • Интеграл. Классический, универсальный тип, который может
    комплектоваться выдвижными очками или стеклом против
    запотевания.
  • Модуляр. Закрытый тип шлема с откидывающейся частью в области
    нижней челюсти. Подходит больше мотопутешественникам и часто
    комплектуется дополнительными опциями (место под гарнитуру,
    наушники и т.д.).
  • ¾, он же три четверти или открытый шлем. Здесь нет защиты для
    подбородка, но конструкция шлема предусматривает куда больший
    угол обзора.
  • Каска или арбузная корка. Такой шлем закрывает лишь верхнюю часть
    головы. Сегодня его используют больше для создания образа, а не для
    защиты.
  • Кроссовый. Шлем характеризуется усиленной защитой нижней
    челюсти наличием длинного козырька, защищающего от летящей
    грязи и камней. Шлем используется в тандеме с защитными очками.
  • Дуал спорт. Это смесь интеграла и кроссового шлема, своеобразный
    компромисс в случае, когда хочется покататься по бездорожью, но к
    нему путь лежит через обычную трассу.

Многие недооценивают важность подшлемника. И напрасно – сапоги же без носков носить неудобно, и штаны без нижнего белья. Так и подшлемник – не дает испачкаться шлему изнутри, а также защищает от натирания кожу.

Защита рук и тела

Перчатки обеспечивают надежный хват руки и выполняют защитную функцию. В некоторых моделях безымянный палец и мизинец сшиты вместе – это не заводской брак, а защита от переломов. Весной и осенью нужна защита от влаги и ветра, а зимой и летом – хорошая вентиляция и перфорация.

Защита тела может быть представлена комбинезоном или отдельно курткой с брюками. Неотъемлемая часть одежды мотоциклиста – это наличие локтевых и коленных вставок, а также усиленная защита спины. Если речь идет об универсальной экипировке, в которой и покататься можно, и в бар заскочить на огонек, то сегодня можно найти достаточно много моделей кожаных курток, имеющий съемные элементы защиты.

Падение с мотоцикла – процесс неконтролируемый и чаще всего непредсказуемый. И в тот момент, когда ты, летя в сторону кювета, понимаешь, что уже что-то исправить невозможно, та же куртка с дополнительной защитой и мотобрюки вселяют уверенность в завтрашнем дне (по крайней мере, для тебя он наступит).

В любом случае, мотоцикл – это не машина, где защиту от внешних факторов обеспечивает салон. Байк представляет куда большую опасность в случае аварии, поэтому экипировка должна приобретаться только вместе с мотоциклом.